Очень часто при выборе фаркопа владелец автомобиля стоит перед выбором — какой тип тягово-сцепного устройства лучше? И какие они вообще бывают?
На сегодняшний день все ведущие производители предлагают различные типы фаркопов:
- — С несъемным крюком. Это наиболее дешевый вариант. Крюк с шаром крепится при помощи сварки. Главный недостаток такой конструкции — небезопасность для идущих сзади автомобилей. Именно по этой причине такие сцепные устройства запрещены во многих странах Европы. Соответственно, серьезные европейские производители их не выпускают.
- — Условно-съемные. В этом случае крюк крепится двумя или четырьмя болтами, которые можно легко открутить обычным гаечным ключом. Это довольно удобный и недорогой вариант для тех, кто пользуется прицепом лишь изредка.
- — Быстросъемные. В этих фаркопах шар устанавливается и снимается за считанные секунды. При этом никаких дополнительных инструментов не требуется. Такая конструкция получила широкое распространение в США и часто устанавливается на американские авто.
- — Поворотные. Здесь крюк сцепного устройства закреплен на шарнире. Когда необходимости в буксировке прицепа нет, он поворачивается и полностью прячется под бампером. Такие устройства очень популярны в Европе и устанавливаются практически на все европейские автомобили.
- — Электрический фаркоп. Это наиболее удобный тип сцепного устройства, который появился сравнительно недавно. Он представляет собой разновидность поворотного фаркопа с тем отличием, что крюк прячется и выдвигается с помощью электропривода. Таким образом, привести устройство в рабочее положение можно простым нажатием кнопки.
Еще один важный момент — максимальный вес прицепа. Для большинства недорогих моделей он составляет от 1000 до 1500 кг. Если же вы собираетесь перевозить тяжелые грузы, необходим усиленный фаркоп, рассчитанный на нагрузку 2500 кг и более.
Такие устройства часто производятся для различных моделей внедорожников, но можно найти вариант и для обычных «городских» авто.
В любом случае наши специалисты смогут подобрать фаркоп любого типа и грузоподъемности, разработанный специально для вашего автомобиля.